Online консультант сайта ЦНТД Регламент
Обновленная версия Программного комплекса 6.2018 Новинка! Система Техэксперт: Нефтегазовый комплекс Новинка! Система Техэксперт: Машиностроительный комплекс Закажите бесплатный онлайн доступ к системам Техэксперт
RSS-канал. Новостная лента сайта ЦНТД Регламент

Новостная лента

07.03.2012

ОПЖТ ставит новые задачи перед отечественным вагоностроением

С 29 февраля по 2 марта в Нижнем Тагиле (Свердловская область) состоялось объединенное заседание Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов и Комитета по тормозному оборудованию и тормозным системам железнодорожного подвижного состава Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники".

Представители крупнейших предприятий транспортного железнодорожного машиностроения России и стран СНГ обсудили вопрос об инновационном вагоностроении.

В работе заседания приняли участие делегации более чем тридцати производственных компаний, таких как Тихвинский вагоностроительный завод, Новокузнецкий вагоностроительный завод, Бежицкий сталелитейный завод, а также представители ОАО "РЖД" и научно-исследовательских организаций.

Участники заседания заслушали доклад об инновационном развитии ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", обсудили перспективы применения в грузовых вагонах новых материалов и исследования, проводимые в этой области, рассмотрели результаты испытаний полувагона с кузовом из алюминиевых сплавов. Также были рассмотрены актуальные вопросы модернизации тормозных систем вагонов в части оборудования авторежимами и перевода на раздельную систему торможения, вопросы применения при ремонте грузовых вагонов тележек разных моделей и их комплектующих.

Экспертами на заседании также были рассмотрены нормативные документы, регламентирующие производственные и эксплуатационные вопросы, в том числе ГОСТ "Оборудование пневматическое тормозное для подвижного состава железных дорог", "Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных обращение на железнодорожном пути общего пользования в международном сообщении", "Правила по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог".

По итогам обсуждения участниками заседания принято решение о необходимости дальнейшей работы по внедрению новых материалов в вагоностроении. Для этого при участии организаций-членов Партнерства будут подготовлены соответствующие предложения, проведены исследования и разработана "Программа освоения новых материалов в грузовом вагоностроении".

Участниками заседания принято решение о создании самостоятельного Подкомитета по ремонту грузовых вагонов в Комитете по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов. Функциями нового Подкомитета станет создание условий для развития специализированных организаций в сфере ремонта грузовых вагонов, создание единой нормативной базы для осуществления ремонтов грузового подвижного состава, совершенствования технологий ремонта грузового подвижного состава, защиты российского рынка от контрафакта и некачественной продукции для ремонта. Председателем Подкомитета по итогам голосования избран генеральный директор ОАО "ВГК-2" Михаил Сапетов.

По итогам заседания принято решение о создании на площадке Партнерства "проектного офиса" с целью координации процесса разработки, испытаний и изготовления грузовых вагонов и их комплектующих. Координировать это направление будет рабочая группа под руководством Председателя Комитета по тормозному оборудованию и тормозным системам железнодорожного подвижного состава НП "ОПЖТ" Дмитрия Шпади. В работе группы примут участие эксперты АОА "НПК Уралвагонмаш", ОАО ХК "СДС-Маш", ЗАО "Промвагон-трактор", ЗАО "ТВСЗ", ПКБ ЦВ, ОАО "ПГК", ОАО "ВГК", ВРК.

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники"
Пресс-служба

<<< к другим новостям