Online консультант сайта ЦНТД Регламент
RSS-канал. Новостная лента сайта ЦНТД Регламент

Новостная лента

12.04.2012

Разработан новый стандарт покраски подвижных вагонов РЖД

Сами же требования к лакокрасочным покрытиям и их антикоррозионным свойствам разрабатывались ОАО ВНИИЖТ. Стоит отметить, что такой документ является первым, который регламентирует требования не только к покраске подвижного состава при его сборке, но и при любом ремонте.

После введения нового ГОСТа уже несколько железных дорог и вагоноремонтных заводов нашего государства приступили к использованию этих стандартов при проведении лакокрасочных работ. Согласно данному ГОСТу очистка поверхности от старого лакокрасочного покрытия с последующей покраской происходит в специальных дробеструйно-окрасочных боксах.

Высокие показатели долговечности нового лакокрасочного покрытия (12 лет для защитных свойств, 6 лет для декоративных свойств) обеспечиваются использованием лакокрасочных материалов с двумя компонентами (первичная грунтовка, грунтовка-выравниватель, эмаль и т.д.), а также обязательным нанесением покрытия с толщиной слоя не менее 25 мкм.

Экспериментальным путем было доказано, что поверхности, обработанные лаком, сохраняют свой цвет и блеск на протяжении 6 лет, а необработанные поверхности уже через 2 года теряют свой внешний вид.

В результате этого уменьшается стойкость к загрязнению и, как следствие, увеличиваются затраты на помывку. К слову, в прошлом году был принят ГОСТ Р 54612-2011, который регламентирует процедуру помывки и очистки подвижного состава РЖД. В ОАО РЖД рассчитывают, что утверждение нового ГОСТа достаточно быстро принесет свои плоды в виде существенного повышения качества лакокрасочного покрытия вагонов РЖД, что, в свою очередь, по достоинству будет оценено пассажирами.

Отметим, что это не единственная мера, которая уже была принята в этом году компанией ОАО РЖД в целях повышения комфорта пассажиров поезда.

Источник: MegaObzor

<<< к другим новостям