Online консультант сайта ЦНТД Регламент
RSS-канал. Новостная лента сайта ЦНТД Регламент

Новостная лента

29.12.2012

31 декабря 2012 г. вступает в силу технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"

ТР ТС 013/2011 устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Техническим регламентом Таможенного союза вводится понятие "экологический класс". Экологический класс топлива – классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива. Отнесение бензина и дизельного топлива к определенному экологическому классу осуществляется на основании физико-химических показателей, определяющих уровень негативного воздействия отработавших газов на окружающую среду, при этом более высокий классификационный код соответствует топливу с более высокими экологическими характеристиками.

ТР ТС 013/2011 предусматривает различающиеся для каждой страны-участницы Таможенного союза сроки поэтапного перехода на выпуск в обращение топлив от экологического класса К2 до экологического класса К5. После вступления технического регламента Таможенного союза в силу на территории Республики Беларусь будет осуществляться выпуск в обращение автомобильных бензинов экологических классов К3 (до 31 декабря 2014 г.), К4 (до 31 декабря 2015 г.) и К5 (не ограничено); дизельного топлива – экологических классов К4 (до 31 января 2014 г.) и К5 (не ограничено). Выпуск в обращение на территории Республики Беларусь автомобильного бензина экологического класса К2 и дизельного топлива экологических классов К2 и К3 не допускается.

Технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива. Согласно указанным требованиям обозначение марки автомобильного бензина должно включать следующие группы знаков, расположенные в определенной последовательности через дефис: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин; цифровое обозначение октанового числа, определенного исследовательским методом (80, 92, 95, 98 и др.); символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина. Обозначение марки дизельного топлива должно включать следующие группы знаков: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо; буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), определяющие климатические условия применения; символы К2, К3, К4, К5, указывающие на экологический класс дизельного топлива. Так, марка автомобильного бензина с октановым числом 95 экологического класса К5 будет иметь обозначение АИ-95-К5; марка летнего дизельного топлива экологического класса К4 будет иметь обозначение ДТ-Л-К4. Техническим регламентом Таможенного союза также допускается включение в обозначение марки топлива торговой марки (товарного знака) изготовителя.

Следует отметить, что технический регламент Таможенного союза допускает введение в дизельное топливо до 7 % метиловых эфиров жирных кислот (FAME) и при этом не предусматривает использование для смесевого топлива (содержащего до 7 % FAME) понятия "биодизельное топливо".Согласно новым требованиям информация о наименовании и марке топлива, в том числе об экологическом классе, при розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива должна будет в обязательном порядке предоставляться потребителю путем ее размещения в доступных местах, на топливно-раздаточном оборудовании, а также путем отражения данной информации в кассовых чеках. Продавец также будет обязан предъявлять по требованию потребителя копию документа о качестве (паспорт) топлива.Подтверждение соответствия топлива требованиям технического регламента Таможенного союза перед его выпуском в обращение будет проводиться заявителем (изготовителем, уполномоченным представителем изготовителя или импортером) в форме декларирования соответствия (путем принятия декларации о соответствии на основании доказательств, полученных с участием аккредитованных лабораторий (испытательных центров), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного cоюза).

Нефтеперерабатывающие предприятия Республики Беларусь в полной мере готовы к выпуску топлив, отвечающих требованиям технического регламента Таможенного союза.

Источник: Пресс-служба Госстандарта Республики Беларусь

<<< к другим новостям