Online консультант сайта ЦНТД Регламент
RSS-канал. Новостная лента сайта ЦНТД Регламент

Новостная лента

05.09.2013

В ОПЖТ обсудили вопросы введения единых технических стандартов

4 сентября в Москве состоялось заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", посвященное обсуждению проектов ГОСТов и рассмотрению откорректированной программы стандартизации НП "ОПЖТ" на 2013 год.

Заседание возглавил Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.

В заседании приняли участие представители различных предприятий, конструкторских бюро, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО "НИИ вагоностроения", ОАО "Алтайвагон", ИЦ ТСЖТ, ТВСЗ, Уралвагонзавод, ООО "ГСКБВ им. В.М.Бубнова", ХК СДС-МАШ, ОАО "ЗМК", ООО "Железнодорожные технологии", Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) и ИПЕМ.

В ходе заседания участники рассмотрели первые редакции проектов ГОСТ "Преобразователи статические нетяговые для подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля"; ГОСТ "Приборы электронагревательные для отопления подвижного состава железных дорог. Требования безопасности и методы контроля. Электропечи, электрокалориферы, водонагреватели"; ГОСТ "Муфты тягового привода моторвагонного подвижного состава. Резинокордовые оболочки. Общие технические условия" и ГОСТ "Рессоры резинометаллические типа Меги. Технические условия".

Кроме того, участники обсудили окончательную редакцию проекта ГОСТ "Оборудование тормозное пневматическое для подвижного состава железных дорог. Требования безопасности и методы контроля. Часть 3 Автоматические регуляторы тормозных рычажных передач механического типа для грузовых и пассажирских вагонов, автоматические регуляторы тормозных рычажных передач пневматического типа для пассажирских вагонов".

Особое внимание собравшиеся уделили рассмотрению окончательной редакции ГОСТ "Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам". Значительных замечаний по этому документу отмечено не было, что говорит о том, что была проведена колоссальная работа и документ Готов к рассмотрению в Межгосударственном техническом комитете.

По словам вице-президента НП "ОПЖТ" Владимира Матюшина, этот стандарт был подготовлен еще год назад. "Однако результаты испытаний, организованных ОАО "РЖД" и ОПЖТ и проведенных в прошлом году, показали, что реальное воздействие на тележку грузового вагона очень отличается от того, на что рассчитывалась ее конструкция. Конечно, разработчикам стандарта было дано задание: внести в документ все изменения, чтобы учесть эти реалии. Это достаточно принципиальные изменения. Было решено обсудить, прежде всего, с участием конструкторов, не будут ли они представлять какие-либо трудности для конструкторских бюро заводов, поскольку завтра им нужно будет с ними работать. Этот ГОСТ работает не столько на контроль безопасности, сколько будет учитываться конструкторскими бюро при разработке конструкций грузовых вагонов", - отметил он.

Ожидается, что ГОСТ "Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам" будет принят в первом квартале 2014 года. С введением Технического Регламента Таможенного Союза утвержденный ГОСТ основные положения этого стандарта станут обязательными для всех предприятий.

Также участники обсудили ситуацию, связанную с введением Технического Регламента Таможенного Союза. Владимир Матюшин разъяснил этот вопрос: "Законом о техническом регулировании определено, что единственным документом, содержащим обязательные требования, является Технический регламент. И там есть пункт, что требования Технического регламента могут быть разъяснены в стандартах и сводах правил. Никаких норм безопасности там не упомянуто. Рожденные в середине 90-х гг., они сыграли свою положительную роль, но нормы прекращают свое действие с августа 2014 года. Однако, стандарты, которые будут обеспечивать переход на Технический регламент, и о которых сегодня шла речь, конечно, учитывают требования, заложенные в этих нормах".

Согласно Постановлению Правительства РФ Регламент Таможенного Союза будет принят 2 августа 2014 года. "И стандарты под этот документ должны быть межгосударственные. Поэтому было принято решение сразу создавать такие стандарты. Более того, для железнодорожников - это необходимо, поскольку, соблюдая единство сети колеи 1520мм, они должны иметь, прежде всего, одинаковые документы. Поэтому сегодня уже не Регламенты Таможенного Союза, а СНГ находятся на стадии рассмотрения в исполкоме СНГ. Подготовлены они также Россией. По сути, наша страна, работая над своим Техническим Регламентом работала также над Регламентом Таможенного Союза и Регламентом СНГ. Мы вели работу по трем направлениям одновременно, что позволило добиться минимальной, незначительной разницы между ними. Мы надеемся, что Регламенты будут приняты, и может оказаться так, что на достаточно длительный срок это будут единственные общие регламенты на всем экономическом пространстве наших стран. В результате этих регламентов и, соответственно, единого набора стандартов мы получим единое поле технических требований для железных дорог СНГ. Более того, даже Прибалтийские страны тоже будут переходить на эти нормативы", - рассказал Владимир Матюшин.

По итогам заседания участники также обсудили откорректированную Программу стандартизации НП "ОПЖТ" на 2013 год, которая будет представлена на утверждение на Общем Собрании Партнерства, которое пройдет в рамках проведения IV Международного железнодорожного салона техники и технологий "ЭКСПО 1520" (11 сентября 2013 г., г. Щербинка).

Подводя итоги заседания, вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин подчеркнул, что все заседания ОПЖТ проходят чрезвычайно активно. "Зачастую в обсуждениях принимает участие свыше 100 представителей различных предприятий, ведомств и научных институтов. Дискуссии возникают достаточно острые, что как раз подчеркивает, что площадка ОПЖТ востребована. На площадке идет отработка различных решений, и все понимают, что завтра их надо будет претворять в жизнь", - добавил он.

Ожидается, что следующее заседание Комитета состоится уже в октябре.

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники"
Пресс-служба

<<< к другим новостям