Online консультант сайта ЦНТД Регламент
RSS-канал. Новостная лента сайта ЦНТД Регламент

Новостная лента

08.12.2008

В 2010 году в России будет принят технический регламент, который запретит ввоз праворульных машин, автомобилей с красными поворотниками и небезопасных "китайцев"

В 2010 году в России будет принят технический регламент, который запретит ввоз праворульных машин, автомобилей с красными поворотниками и небезопасных "китайцев". Разработчики признают: эти меры должны защитить не столько автомобилистов, сколько отечественную экономику.

Государство все сильнее затягивает "смертельную петлю" на ввозе бэушных иномарок в Россию. Вместе с ростом таможенных пошлин и борьбой зарубежных автокомпаний с "серым" импортом в ближайшее время будет принят сводный технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств". Регламент призван утвердить новые требования к автомобилям, а также четко определить: ввоз на территорию России машин, не соответствующих национальным стандартам, запрещен. "С момента вступления в силу этого закона праворульные автомобили не смогут получить сертификационное одобрение на эксплуатацию в России", - рассказал один из разработчиков регламента заместитель директора Государственного научного центра НАМИ Борис Кисуленко на конференции по техническому регулированию в области автотранспортных средств. По его словам, Россия - страна с правосторонним движением, значит, и в регламенте будет записано, импортируемые модели должны этому условию соответствовать.

"Что касается уже ввезенных и растаможенных машин, то тут закон обратной силы не имеет - они смогут свободно перемещаться по стране до конца их эксплуатационного срока службы", - рассказал замдиректора НАМИ.

Сейчас специалисты ведомства работают над технической подготовкой регламента, а инициаторами грядущих изменений прежде всего являются Ростехрегулирование, Объединение автопроизводителей России (ОАР) и Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ), которая в основном состоит из сотрудников отечественных автокомпаний. Разработчики изменений поясняют, с 1987 года Россия присоединилась к Женевскому соглашению, принятому в 1958 году. Согласно этому документу, вся производимая и импортируемая автомобильная техника проходит обязательное подтверждение национальным стандартам и требованиям безопасности соответствующим международным нормам.

По существующим правилам, все новые модели машин, которые автопроизводители собираются продавать в России, должны получать сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

Если на определенную модель уже получен сертификат ОТТС, то он автоматом распространяется и на все последующие машины этой серии. Впрочем, это условие не действует на автомобили с пробегом. Благодаря этому сейчас недорогие и качественные японские бэу-машины могут беспрепятственно попадать в Россию при единственном условии - соответствие экологическим требованиям "Евро-3". Впрочем, коммерсанты используют эту лазейку и для новых машин - они искусственно "старят" автомобиль. "Новые китайские автомобили с пробегом 40 км ввозятся как "бэу", и таких, по самым скромным подсчетам, уже ввезено более 40 тыс.", - отмечает исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин. По его словам, китайский автопром изучил все погрешности российского законодательства и пользуется ими.

Новый техрегламент должен заполнить этот пробел в законодательстве. Сертификация бывших в употреблении машин будет проходить по более упрощенной схеме, чем для новых моделей, но ОТТС придется получать вне зависимости от того, кто ввозит - физическое или юридическое лицо. Машины с правым рулем, красными поворотниками, а также небезопасные при ДТП не смогут пройти сертификацию.

Также техрегламент предусматривает контроль за тюнингом и технической доработкой машин. Все, кто пожелает усовершенствовать свой автомобиль, сначала будут обязаны предоставить техническое обоснование надежности и безопасности доработки в сертификационный орган. Затем автомобиль с внесенными изменениями надлежит привезти на испытания экспертам.

После заключения специалистов придется регистрировать в ГИБДД все внесенные изменения. То же самое касается единичных самоделок.

Замруководителя Ростехрегулирования Сергей Пугачев сообщил, что в декабре - январе проект регламента будет направлен в правительство на утверждение. Одновременно с этим в Госдуме пройдут законодательные чтения по проекту поправок в закон "О безопасности дорожного движения". Эти изменения необходимы для согласования с законом "О безопасности колесных транспортных средств". По оценкам Пугачева, новый регламент вступит в силу не раньше середины 2010 года.

Источник: Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

<<< к другим новостям