Online консультант сайта ЦНТД Регламент
RSS-канал. Новостная лента сайта ЦНТД Регламент

Новостная лента

29.12.2008

Совместное заседание ОАО "РЖД" и Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Российского союза промышленников и предпринимателей

Нормативная база железнодорожного транспорта - одна из важнейших составляющих федеральной системы стандартизации. В ОАО "РЖД" активно проходит процесс доработки прежних и внедрения новых регламентирующих документов. Так, в 2009 году будет разработано более 80 ключевых документов работы железных дорог.

На днях в Центре научно-технической информации компании прошло совместное заседание ОАО "РЖД" и Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Российского союза промышленников и предпринимателей. Главными темами обсуждения стали подведение итогов работы в 2008 году, определение задач на 2009 год и роль развития нормативной базы железнодорожного транспорта в общероссийской системе стандартизации.

Руководитель комитета Дмитрий Пумпянский одним из основных итогов работы в 2008 году считает совершенствование федерального закона "О техническом регулировании", в частности, удалось добиться пересмотра правительственной программы разработки технических регламентов. Благодаря этому было усовершенствовано 143 таких документа. "В сфере нормативной базы было утверждено два таких ключевых документа, как "Безопасность железнодорожного подвижного состава" и "Безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта", - отметил он.

По словам Дмитрия Пумпянского, опыт наиболее развитых стран говорит о большой роли в экономике системы стандартизации. Например, во Франции, помимо нормативной базы ЕС, действует более 300 обязательных стандартов.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович рассказал о той работе, которую проводит компания по стандартизации на железнодорожном транспорте.

"К настоящему времени многие нормативные документы устарели и требуют основательной переработки, на железную дорогу приходит новая техника, для которой необходима современная система сертификации и стандартизации, и в этом направлении ведётся активная работа", - подчеркнул Валентин Гапанович. По его словам, в 2008 году было разработано и принято три национальных стандарта железнодорожного транспорта и 48 стандартов ОАО "РЖД". Кроме того, ещё 14 национальных и межгосударственных стандартов уже разработано и будет направлено для утверждения в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

"Компания принимает и активное участие в мониторинге и анализе стандартов, разрабатываемых в смежных отраслях. В 2008 году был проведён детальный анализ 46 таких проектов, и 12 из них были признаны не соответствующими законодательству в сфере железнодорожного транспорта",- отметил Валентин Гапанович.

В 2009 году будет разработано более 80 ключевых документов работы железных дорог

Большая работа проводится и в рамках пересмотра норм безопасности на железнодорожном транспорте. Деятельность ОАО "РЖД" в настоящее время регулируется 61 нормативным документом безопасности, 16 из них уже пересмотрены и 16 готовятся к доработке. "При пересмотре норм компания стремится, обеспечив максимальное сохранение уровня безопасности, поддержать отечественных производителей современной техники, стимулировать их на внедрение новейших технологий и создание инновационной продукции", - заявил Валентин Гапанович.

В решении вопроса внедрения новой нормативной базы большую роль играет деятельность Некоммерческого партнёрства "Объединение производителей железнодорожной техники" - НП "ОПЖТ". В эту организацию входят ведущие предприятия транспортного машиностроения России. Именно при активном участии этой организации в октябре 2008 года в рамках Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в октябре был создан технический комитет по железнодорожному транспорту, к работе в этом комитете будет привлечено более 120 компаний - производителей железнодорожной техники.

По итогам заседания принято решение в следующем году особое внимание сосредоточить на усовершенствовании проекта закона "О стандартизации". Кроме того, предстоит активно работать над проектом закона "Об аккредитации". А также приступить к разработке современных нормативных документов по вопросам энергосбережения. Эта проблема становится особенно актуальной в сегодняшних экономических условиях. Что же касается работы над нормами и стандартами железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения, то их разработка будет проходить в основном в рамках НП "ОПЖТ".

Среди наиболее важных документов, предложенных для разработки в 2009 году: "Технический сервис подвижного состава в гарантийный период эксплуатации", "Правила проведения сертификации эксплуатационной пригодности подвижного состава" и "Методика оценки экономической эффективности от введения в эксплуатацию нового подвижного состава". Вообще же диапазон будущих стандартов охватывает практически весь спектр производства железнодорожной техники. Ещё 14 стандартов предложено для разработки в 2010 году.

Источник: Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

<<< к другим новостям